bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Category:

Любимое. Mozart "Requiem" KV 626

Гениальное творение гениального композитора. Прекрасное, теплое, полное любви и счастья жизни, трагичности и неотвратимости смерти и ... жизнеутверждающее. Именно такая музыка служит для меня возможностью состояния, когда в какой-то момент раскрывается вся глубина всех сущностей, и где-то внутри невыразимо чувствуется полное ПОНИМАНИЕ. Эйфорическое ощущение.

Не имеет значения, сколько там "Моцарта", сколько "Зюсмайра". Считается, что Вольфганг Амадей не дописал его, что Моцарт полностью закончил только Introit и Kyrie, а также почти все вокальные партии для следующих 8 частей, партии для верхних струнных и почти все басовые партии. Кое-где он успел написать небольшие фрагменты для деревянно-духовых. Моцарт также написал первые 18 тактов для соло тромбона в Tuba mirum, его собственная работа закончилась на 8-м такте Lacrimosa. Зюсмайр говорил, что он закончил полностью Sanctus, Benedictus, и Agnus Dei. На мой взгляд, странно, что Зюсмайр, написав многое в "Реквиеме" не мог далее быть достаточно невыразительным композитором. Его последующие произведения так и не смогли возвысится или хотя бы приблизиться к тем частям "Реквиема", которые якобы были им написаны.
Мысли о смерти всегда посещали Моцарта. Я читала у Арнонкура, что во время репетиции готовых чаcтей произведения, во время исполнения "Lacrimosa" Моцарт расплакался и не смог продолжать...

Это и правда, совершенно не важно, кто написал. Потому что весь "Requiem" великолепен.
Иногда говорят, что Моцарт - "попса" в классике. Этакое "подростковое" отрицание, нигилизм: Пушкин банален, банален Моцарт, банален Бах, банален Рафаэль и Рембрант. Глупости. Я не знаю, как нужно слушать, как стереть свои чувства, чтобы Lacrimosa стала восприниматься банально, заезженно. Как можно оставаться глухим к той печали смерти и радости жизни, радости смерти и печали жизни, которые дышат в этих звуках. Можно ли остаться безучастным перед величайшей тайной бытия, можно ли остаться честным перед своей душой, жалающей понять кто она, когда звучит ТАКАЯ музыка. АХ, дело не в слезах, не в оплакивании и жалости, не быстротечности света и неумолимости наступления ночи. Все дело в желании знать и чувствовать, мыслить и запечатлевать. "Умножая знание, умножаешь скорбь". Истончается и тает шагреневая кожа жизни...
Скорбь - это любовь. Если нет любви, нет и скорби, сердце пустое и необжитое, холодное и ненужное, словно планета Плутон.

Requiem de Mozart - Lacrimosa - Карл Бём, Венский Филармонический




Эта запись самая "тяжелая", трагическая, темпы мне кажутся затянутыми, но хор звучит потрясающе. Медленный темп мной воспринимается как замедление, остановка времени. Смерть - это и есть остановка времени.

А вот под управлением Николауса Арнонкура исполняют музыканты Венского оркестра с хором Арнольда Шёнберга


Вот исполнение, которое мне очень нравится. Это исполнение Венского филармонического под управлением сэра Георга Шолти - живая запись из собора св. Стефана на 200-летие со дня смерти Моцарта, солисты Аугер, Бартоли, Коул, Пэйп.



Вот в завершение:

Subscribe

  • Опасное путешествие. Великий князь Георгий.

    Решение о путешествии цесаревича Николая и его брата, великого князя Георгия, на Дальний Восток было принято императором Александром III в конце 1889…

  • Декабристские сказки.

    Если "правду говорить легко и приятно", то как образовался этот бескрайний океан неправды? Неправда плещет мутными волнами, завлекая в свои пучины…

  • Музейные впечатления.

    На этом снимке, сделанном Александром Стешановым в 1967 году, сфотографирован премьер-министр Франции Жорж Помпиду во время осмотра им экспонатов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments