bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Categories:

Основные занятия детей:)

Главное дело: еда. Второе дело по значимости - разговаривать. Затем идет игра, дальше - сон.
Дело еда, то что является в природе основным организующим и воспитывающим фактором, у современных человеческих детенышей стало главным жупелом для родителей. Я люблю наблюдать за тем, как родители общаются с детьми. И можно без преувеличения сказать, что большинство родителей безумны в вопросе кормления детей. Не просто неразумны, а именно безумны. Я не оговорилась. Большинство - это не значит все.

Лето, Адриатика, солнце и все остальные прелести морского отдыха. Мы живем отдельно от главного корпуса отеля, но в завтракать и обедать вечером, если мы никуда не уехали, ходим в отельный ресторан. Почти всегда, вероятно по причине совпадения наших режимов жизни, мы наблюдаем сцену кормления ребенка. Возраст ребенка приблизительно 2,5 года. Это мальчик. Худенький, бледненький, не живой, не резвый, но совершенно в соотвествии с внешностью родителей. Они уже за 35 оба. "Священный" обряд всегда сопровождается развлечением. Мама, чаще всего это делает мама, читает фразу, показывает картинку, затем предлагает малышу кусочек пищи. Он иногда съедает, иногда отказывается, требуя еще чтения. Мама читает и снова предлагает... По мере насыщения малыш вовлекает в процесс "питания" все новые и новые предметы: съел, поиграл вилками, почитали, поиграл ключами, съел, почитали, схватил папины очки, надел себе, потом маме, все "умилились", снова съел, взял кошелек, стал стучать им по столу, почитали, съел, кошелек забрали, он закричал, кошелек отдали, он отказывается есть в наказание за "противоправные" действия, снова почитали, полистали книгу, есть отказывается, стал сбрасывать столовые приборы со стола: "Я же тебе говорила, пусть играет. Зачем забрал кошелек? Все было так хорошо. Теперь как его успокоить?!" Открывают кошелек, ребенок начинает по одной банкноте выбрасывать содержимое на пол... После каждого выбрасывания съедается кусочек пищи. Мы уже не выносим больше этого зрелища. Завтрак окончен. Уходим.
Я называю этот случай - "воспитание тирана". Ритуал повторялся с завидным постоянством. Менялись предметы, но не менялась реакция родителей, готовых на все, чтобы он ел.

Этот случай на даче, летом, где живет сестра с двумя внуками, то есть это наши внучатые племянники. Старшая девочка, ей 12 лет, уже миновала период пищевых боев, которые были. Не такие сильные, но были. Младший, мальчик четырех лет, - сущая холера, прости господи!:)

- Васечка, мой руки и садись кушать.
- А что я буду кушать?
- Картофельное пюре и котлетку.
10 минут спустя Васечка садится за стол.
- Бабушка, а почему тут зелень? я не хочу зелень. Мне нужна картошка без зелени.
- Это салат, Васечка, его полезно кушать.
- Не хочу!
- Не хочешь, так отодвинь ее на край тарелки и кушай, а то все остынет.
- Но бабушка, я не просил тебя класть мне зелень. Пойди сделай мне картошку без зелени.
- Не придумывай. Отодвинь... Дай я тебе уберу. Вот так, вот. Все зелень тебе не мешает. Кушай.
- Нет, бабушка. Я не хочу, чтобы тут была зелень. Унеси эту тарелку и дай мне другую картошку.
- Но картошка закончилась. Это твоя порция. Кушай, не морочь мне голову.
- Бабушка, почему ты мне не хочешь дать покушать? Я скажу маме, что я хотел кушать, а ты мне не давала.
- Васечка! Вот твоя тарелка, на ней еда. Бери и ешь.
- Но это не та еда, которую я хочу. Я хочу такую же картошку только без зелени.

Бабушка забирает тарелку, уносит на кухню, снимает зелень и приносит обратно.
- Вот, ешь, пожалуйста.
- Но, бабушка! - кричит Васечка, - Ты мне принесла ту же тарелку, я же вижу, я там ямку выкопал. Я же сказал, что мне эта картошка не нужна. Там была зелень, а мне нужно без зелени.
- Васечка! Тут нет зелени. Ты просил без зелени. Ее на тарелке нет. Бери, кушай спокойно и потом иди играть.
- Нет бабушка! Я сказал дать мне другую еду!

Мы с мужем свидетели этой сцены. Муж не выдерживает, а вижу, что его уже почти трясет. Я стараюсь его успокоить. Он говорит:
- Вася, ты хочешь есть?
- Да.
- Тогда почему ты не ешь?
- Бабушка дала мне еду с зеленью, а я хочу без зелени.
- Не хочешь есть, выходи из-за стола.
- Тогда я вообще больше не буду есть! Бабушка, ты гадкая, ты глупая! Вы все глупые!Я маме расскажу, что меня здесь не кормят... А-а-а-а.. - с ревом Васечка выскакивает из-за стола и убегает в другую комнату. Там он бросается на ковер и орет благим матом, время от времени посматривая в нашу сторону.

- Вот так каждый день. Всегда какие-то причины и придирки, - говорит его бабушка. Устала невыносимо от этого террора.
Мы пытаемся высказать свое возмущение и удивление тем, как ТАК можно жить и отдыхать на даче.
- Это хорошо, пусть поорет. У меня просто сил нет его уговаривать.
- А зачем ты его уговариваешь? С ним же ничего не случится, если он поголодает. Захочет есть, все съест, что дашь.
- Да что вы, не дай бог заболеет, мать ругаться будет.
- Да и пусть ругается. Не устраивает, пусть сама с ним сидит.
Васечка причитает, как его здесь не любят, не кормят, не успокаивают... У него болит голова, живот, температура, и он очень хочет кушать, но его выгнали из-за стола. Или просто орет А-А-А-а!
Мы настаиваем, чтобы бабушка не обращала внимания, но она нас не слушает.
- Васечка! Если ты хочешь кушать, то почему не кушал?
- Я хотел уже кушать, но меня дедушка выгнал! А-а-а!
- Ты будешь кушать?
- Буду.
- Иди умойся и садись.
Мы в недоумении.
- Зачем ты это делаешь?
- Ребята, вы хорошие, но жалко же.
- Ну, вот ты и пожинаешь плоды жалости...
- Перевоспитать его я не смогу. И сил нет, и все равно его так дома воспитывают. А скандалить не хочется. Он же ребенок.
- Но он все равно скандалит!
- Ну, как-нибудь...

Приходит Васечка, садится за стол.
- Ешь, Васечка.
Васечка два раза копнул картошку...
- Бабушка, но картошка холодная! Погрей мне ее. Я не люблю холодную.
- Она остыла, пока ты тут разговаривал.
- Я не стану есть холодную.

Бабушка берет и уходит в кухню, греть картошку и котлету. Через некоторое время возвращается с подогретой едой.
- Кушай же, наконец.
- Бабушка, а мне не нравится эта картошка. Можно я ее не буду?
- Васечка, но я же ее для тебя погрела.
- Ну и что! Ты виновата, что она остыла. Она еще и невкусная.
- Нет, Васечка! Ты должен ее съесть.
- Но меня тошнит, когда я ем эту картошку. Я же сказал тебе, чтобы ты сделала мне хорошую картошку, а ты мне сделала не вкусную. А я теперь должен ее кушать. Нет ешь ее сама!
- Васечка, но все кушали и всем понравилась картошка.
- Значит ты мне специально дала невкусную, а вкусную вы сами съели.

Теперь уже не выдерживаю я: встаю, подхожу к маленькому мерзавцу и забираю у него тарелку. Уношу ее в кухню. Слышу, как истошно орет Васечка...

- А котлетку! Я хочу котлетку! хочу котлетку-у-у-у-у... А-а-а!

Мы покидаем мятежную столовую, выходим в сад, где поет соловей. Вечер. Мир прекрасен, если в нем нет Васечки:). Мы ночуем не в доме. Не потому что нет места. Мы всегда привозим с собой две палатки, ставим их под яблонями и засыпаем, слушая, как шуршат в траве ежи и прочая живность... Крррасота! Утром запоют петухи, закричат на заре грачи, колония которых гнездится из года в год в ветвях старых стопятидесятилетних лип в старом господском парке, который когда-то принадлежал родственнику Мартынова, того самого, который убил Лермонтова.

Утром Васечка "подкатывает" к нам с предложением: если он будет хорошим мальчиком, то я ему дам булочку, которую мы привезли с собой. Видит бог, у меня и в голове не было не давать ее кому-либо. Но я принимаю игру!
Он радостно спешит к бабушке. Причем самое удивительное состоит в том, что четырехлетний мальчик так ловко искажает смысл нашего разговора в свою пользу, что я просто застываю в изумлении. Его вариант нашего соглашения звучит так:

- Бабушка, мне бабушка с дедушкой сказали, что я сегодня хороший мальчик, и поэтому бабушка даст мне булочку, которую они привезли вчера.

Да из такого приспособленца умелой рукой можно веревки вить! Он же не дурак, смышленый мальчик. А что с ним сделали, потакая ему и балуя?! Ему же самому так жить будет ужасно.
Даже медведь научится танцевать, если его правильно научить. Но человеческие родители слишком высоко ценят своих детей, чтобы их воспитывать. Поэтому у них получаются не просто невоспитанные, а отвратительные дети.
Помнится, в какой-то книге по педагогике давно-давно я прочла совет педагога:

- если вы не можете добиться повиновения от своего ребенка, то вспомните, что у вас есть самое действенное оружие - его желения. Если ребенок не повинуется, то просто не делайте для него то, что он хочет. Вы же достигнете взаимности.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal