bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Жизнь у выхлопной трубы.


Цитата: "Москва - это 20% автотранспорта всей Российской Федерации, 18% грузового транспорта, 12% автобусного автопарка, и вся эта махина медленно едет по городу, а чаще всего стоит." (М. Блинкин - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства в программе на РБК "Диалоги с Геращенко)

Разве же это не ужас! Кто знает, кто видел, какие бескрайние богатейшие просторы даны нам в наследство от наших предков, тот ужаснется этому безумному сосредоточению населения в месте, так мало пригодном для здоровой жизни людей. Город дышит ядовитым воздухом уже только из-за огромного количества автомобилей, а ведь еще есть мусоросжигательные заводы, реакторы, ТЭЦ...
За год москвичи прикупили еще 350 000 автомобилей: чтобы стоять в "пробках". Если лет 12-15 назад, даже три года назад в Москве машина была все же средством передвижения, то теперь она является  местом добровольного заточения узника-автомобилиста. Но престиж, "понты" для русской души дороже здоровья и здравого смысла, дороже жизни...
Здоровый человек, москвич возможен только благодаря недюжинному природному адаптационному механизму. А поскольку мехнизм этот работает на пределе возможного, то это отражается на здоровье и продолжительности жизни. Ребенок, рожденный и живущий в этом городе, а особенно недалеко от оживленной магистрали, вероятно будет рожден больным и скорее обречен жить больным, чем здоровым - всю жизнь, с первого вдоха! 

Что такое автомобиль с экономической точки зрения? Это большая статья расходов: сам автомобиль стоит денег, которые можно было потратить на что-то более полезное для жизни; средства на машиноместо - среду "обитания" автомобиля; средства для содержания автомобиля - шины, обслуживание, текущий ремонт; расходы на бензин; расходы на парковку, расходы на страховку. Моральный износ автовладельца: забота об автомобиле; постоянный страх, что кто-то напишет нехорошее слово или заденет, несвобода перемещения по городу и прочие неприятности в виде нервов от опозданий на встречи из-за плохого автотрафика... Компенсируются ли все эти расходы теми прелестями, которые сулит нам автовладение? Если авто не является для владельца средством производства, то нет, не компенсируются.

Транспортная и демографическая ситуация в столице - еще  одна иллюстрация экономического непрофессионализма, помноженного на  проявление особенности русской ментальности - стремлении всей России жить в одном городе - в Маскве.

Subscribe

  • История "Ленского золотопромышленного товарищества".

    "Ленское золотопромышленное товарищество", или "Лензолото", сыграло в истории российской золотодобычи существенную роль. Оно возникло в 1854 году, а…

  • Как разрушался Советский Союз

    Карикатура начала 2000-х годов, иллюстрирующая посещения Москвы тремя американскими президентами с 1977 по 1993 годы: Джимми Картер (президент…

  • Разные картинки

    Эти картинки могут служить иллюстрацией на тему "город, которого нет" Слева аутентичная советская кухня. Такую нередко доводилось увидеть в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments