bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Category:

Просто два мгновения одного дня и одно чудо.

Утром - "Гольдберги" Гульд, 1981 из альбома "State of Wonder", Sony. Из двух записей больше люблю, нет не люблю, чаще слушаю эту. Не могу сказать, что 1955 год хуже, он иной, моложе, свежее, честолюбивее, самонадеяннее, неосведомленнее (в таком понимании, как это звучит у Евтушенко: "...что полный оптимизм - есть неосведомленность..."). Но оптиимтичнее - сказать не могу. Тут совсем не может быть такой банальной и дискредитровавшей себя в нашем понимании лексики: чтобы описать мне полное ощушение этой молодой свежести, не хватает слов родного русского языка! Либо я не умею сказать.. Слушаю чаще последнюю запись. Она для меня иногда становится лейтмотивом дней и ночей. 
Вот говорят, что Гульд репризы не играл, пренебрегал тем-то и тем-то, все переиначивал на свой Гульдов манер. Бах и писал, и чувствовал не так и, хоть фортепьяно уже было изобретено Кристофори, как "клавесин с piano и forte", но Бах не для него писал. Так что же тогда будет музыка? То, что я слышу, то, что питает мое существо и дает сознанию радость выхода за рамки обыденного - это музыка? Разве это имеет значение для меня, если "да", и если "нет"? Значения абсолютно не имеет. И я подозреваю, что такое мое восприятие не лишено моей же собственной эмоциональной окраски "слышуемого", переломленного через призму всего того, что я читала о Бахе и Гульде.
Любое авторитетное мнение нужно только для импульса, или только как разметка на дороге. Многие без разметки теряются и "бодают" друг друга, либо едут не так уверенно, скорость падает, а некоторые едут уверенно и без разметки: интуитивное чувство подсказывает. Так вот, авторитет выполняет роль разметки, или поводыря, проводника... И мало кто хочет от него оторваться, просто принимают сторону авторитета и уже следуют указанным маршрутом. Да нет, я же не говорю, что это плохо. Каждому свое.
Ну и потом, как говорила известная группа писателей-поэтов в одном лице "Нельзя объять необъятное". Если авторитет учит чувствовать, а чувства самого нет, то все напрасно. Есть банальная истина: люди не понимают друг друга. Как писал Гаспаров, слово - слишком ненадежное средство общения. А что есть надежнее слова? Ничего... Мы обречены на непонимание, и с этим надо смириться... но это не означает, что надо прекратить пытаться.
У меня музыка перекликается с виноделием: и тому, и другому следовало начать учиться задолго до рождения. Штамп выбраковки. Я - брак для обоих видов деятельности. Без всяких комплексов, а только как факт осознания и положения пределов восприятия. Такое же несметное количество наименований и нюансов, такое же серьезное отношение к разности. Так и должно быть. Тот, кто не видит оттенков, не может сравнивать. И талантливое музыкальное произведение для меня, как талантливое вино. Также невозможно передать то, что ты чувствуешь, когда слышишь, невозможно передать, что ты чувствуешь, когда пробуешь. Так же можно супервино испортить, если не знаешь как оно "работает". И то и другое нужно долго пробовать, чтобы понять. И точно также, каждое доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. И то, и другое "дорого и сердцу, и уму", и кошельку. Но это уже из сферы других ощущений.
Бог весть, что еще родится в сознании, еще куча всяких моих собственных заморочек.
Иногда возникает связь с изобразительным искусством, сама собой... Ну мне так кажется, так чувствуется...

И так послеутро. Любимое развлечение обывателя - магазин. Ненавижу магазины, в которых верещит радио или вякает современная попса, то есть, - почти все. В моей жизни только магазины и парикмахерская - два места, где я бываю вынуждена слушать радио. Иногда я думаю, что инопланетяне уже прилетели и захватили наши средства массовой информации, особенно радио. На это раз LoveRadio... Там говорят о том, что Некто  решил заняться "творчеством". Я не знаю, кто там и что там, их имена мне ни о чем не говорят. Главное в другом: творческая мотивация этого Некто. "Я вижу, что все сейчас пишут книги, и подумала, может мне тоже стоит..." Как-то я привыкла иначе воспринимать творческую мотивацию: "твори, только если не можешь не творить". Но и в этом случае трудно расчитывать на признание твоего "творчества" творчеством: мало ли кому чего покажется? Сейчас действительно все "творят". Вот племянница решила, что она поэтесса и музыкально одаренная личность. Пишет такие (!) вирши и в таком количестве, что мне даже стыдно признаться ее родственницей. Пишут все, даже, кто и читать не научился.

И наконец. Я прихожу в кабинет, а на полу лежит зеленая гусеница. Трудно сказать, как она могла здесь оказаться, но она обречена на смерть. Я не думая, беру ее на бумажку, открываю окно и выбрасываю на газон.
Реплика моего мужа. "Именно это, в человеческом понимании, и есть чудо. Когда ты уже обречен, и рука смерти сжала свои твердые пальцы у тебя на горле, вдруг неизвестная, неведомая и невидимая, но всемогущая рука (потому, что рука, способная спасти нас от смерти может быть только всемогущей), выбрасывает тебя снова на бумажке в жизнь, давая еще шанс за эту жизнь побороться. Разве это не чудо!?"
-"ЧУДО", - отвечаю я.

Subscribe

  • Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди...

    " - А когда едят свободные люди? - Свободные люди едят, когда голодны." (Эпиграф) Да, все время звучит Вивальди. Грейс - другая, Отец - тоже другой,…

  • "Догвилль - Мандерлей"

    Мы тут с уважаемой rothaarige_live, в процессе обсуждения собрались провести совместную "дегустацию" фильма фон Триера "Мандерлей", который является…

  • Догвилль.

    Странные перемены просходят. Вдруг обнаруживаешь себя приводом к клавиатуре собственного компьютера, высекающего буквы... Вот опять новый рой букв…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments