bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Такова справедливость бытия.

Нельзя научить мышлению. Нельзя научить чувствовать. Нельзя научить интуиции... То, что в каждом из нас является нашей сутью, не подлежит научению. И сама способность к обучению является врожденной - изменить способность к обучению можно весьма-весьма незначительно. Можно выучить каким-то самым сложным действиям, напрактиковать в вежливом поведении, обучить "правильно" реагировать на раздражители, но думать, чувствовать всеми своими чувствами и предчувствовать научить невозможно. Эта способность дана нам по праву рождения, а стиль мышления, чувствования и предчувствования у каждого свой, и он уникальный. Этот стиль и есть сам человек, если вспомнить знаменитое высказывание Бюффона. Это та самая жестокая несправедливость, на которую сетовал Сальери у Пушкина, говоря: "Все говорят нет правды на земле, но правды нет и выше..."
Долбишь-долбишь эти самые простые гаммы, а какой-то Моцарт со своей "безделицей"!.. Нет, так нельзя, эти моцарты разрушат мир... Вот "дар Изоры" и пусть Он пьет свое шампанское. Я избавил мир, "отсек страдавший член", стал гением злодейства.
Мы все бываем в положении Сальери, понимая, что есть предел способностей, которых у кого-то меньше, у кого-то больше. Причем больше этих способностей просто так, нипочему, совершенно случайно.

Особенно любопытно это наблюдать на детях. Дети даже в одной семье бывают так сильно далеки друг от друга по стилю мышления и по своим способностям, что просто нет слов. В фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" Михаил Васильевич Платонов, роль которого гениально исполняет Калягин, говорит такую ироничную фразу: "Дети все одинаковые, это родители у них разные". То-то и оно, что нет. Одни и те же родители становятся творцами совсем разных детей. Разве же это не повод почувствовать жестокую неправду жизни! Родители - те же, но вмешивается время, случай, перетрясывающий калейдоскоп генетического материала, собирающего этот материал в причудливую и уникальную комбинацию, и вот, пожалуйста тебе: живи навсегда с этим носом, с этими жидкими неяркими волосами, с этими кривыми ногами, с этими тусклыми непонятного цвета глазами, с неумением чувствовать юмор, видеть 160 миллионов цветов и считать в уме, как покойный Лобачевский, с плохой памятью и тяжелыми, туго соображающими мозгами... Тогда как сестра твоя родная, получившая тот же самый генетический материал от ваших общих родителей только годом позже, получила от них совсем другой прелестный носик, пышные русые волосы, яркие зеленые глаза с длинными загнутыми ресницами, безупречные по форме и поверхности ноги, быстроту ума, остроумие и абсолютный слух в сочетании с умением рисовать, танцевать, петь, а главное, способность каждую мысль схватывать на лету, умение быстро соображать и запоминать разные факты... За что?!)
Где тот суд по правам человека, куда можно, пожаловавшись, взыскать все это для тебя самого? Нет такого суда. Живи с тем, что тебе дано и радуйся, что ты здоров и нормален.

Люди всегда расставляют участников даже самого маленького социума на ступени: кто-то всегда в чем-то равнее других, а кто-то никогда не будет мало-мальски равным... Таковы правила человеческих взаимоотношений: у каждого своя репутация. Каждый живет с чувством принадлежности своей ступени, даже, когда он находится наедине с собой. Часто недостаток природного дарования компенсируется материальным достатком.

Известное выражение "Если ты такой умный, то почему не богатый?" глупое. Деньги, если они есть, могут позволить "страшненькой" сестре исправить нос, "сделать" волосы, поправить лицо, одеться, создать шикарный фон в виде богатой квартиры и различных элементов роскоши. Но, увы, умение мыслить от количества денег не зависит, и количество денег от умения мыслить - увы, тоже! Иногда и счастливая случайность может сделать человека богатым, но его стиль мышления и восприятия не улучшится за деньги.

Люди часто, зная, как поступать правильно, сами поступают совсем иначе - неправильно. У способных к зарабатыванию богатства есть привычка поступать правильно для аккумуляции денег. У способных к решению научных задач существует привычка поступать правильно для получения ответов на вопросы о непознанном. Существует иная корреляция: количество денег зависит от умения их зарабатывать и воли к богатству, а не от широкого кругозора и гуманистического мировоззрения. Знания философии, физики, химии, истории, высшей математики делают человека образованным, а не делают способным к сколачиванию капитала и обогащению. Правда и помешать не могут при выраженной воле к богатству.) Опыт показывает, что чаще очень умные оказываются неспособными к зарабатыванию капитала. Его зарабатывают целеустремленные, работящие, нацеленные на деньги и оборотистые; как мне видится, это люди среднего ума, привыкшие к постоянному труду во имя денег. Богатыми редко становятся умники. Их ум может быть хорошо оценен кем-то, эта оценка может приносить материальный доход, даже достаток, но они редко становятся действительно богатыми. Можно быть остроумным и пышноволосым с красивыми глазами, но не уметь зарабатывать деньги, ибо зарабатывание является точно таким же талантом, как писание "волшебных флейт".
Tags: человеческое
Subscribe

  • Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди...

    " - А когда едят свободные люди? - Свободные люди едят, когда голодны." (Эпиграф) Да, все время звучит Вивальди. Грейс - другая, Отец - тоже другой,…

  • "Догвилль - Мандерлей"

    Мы тут с уважаемой rothaarige_live, в процессе обсуждения собрались провести совместную "дегустацию" фильма фон Триера "Мандерлей", который является…

  • Догвилль.

    Странные перемены просходят. Вдруг обнаруживаешь себя приводом к клавиатуре собственного компьютера, высекающего буквы... Вот опять новый рой букв…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments