bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

О поэтах.

Говорили о трудностях перевода; перешли к социологии и психологии; стали говорить о семантике в связи с тем, что часто при опросах и тестированиях берут русские социологи за основу вопросы, сформулированные для американского или англоязычного контингента, что в принципе неверно. Если конечно социологи, проводящие опрос, намерены изучать само явление, а не получить иллюстрацию заданной картины явления. Перекинулись на фонетику, потом на шаблонные сочетания и созвучия слов: в каждом языке они свои. Где-то на периферии, своеобразным фоном витал образ воплощенной словесности - знакомой "доморощенной поэтессы". Такими бывают люди, уверовавшие в свой поэтический дар и жаждущие убедить в нем окружающих. Витал, потому что мы говорили о ней чуть ранее и потому что моему собеседнику выдалась трудная участь стать жертвой дружеской привязанности такой поэтессы. Обычно нелегко бывает избежать неестественности и легко потерять искренность в общении, особенно при обсуждении вопросов искусства и литературы, а тем паче поэзии, когда общаешься с таким человеком. И упаси бог, если он намерен познакомить вас со своими стихами: правду сказать нельзя - она убийственна, а неправду не хочется, нехорошо... Оказываешься в ловушке, подвергнутый насилию собственной деликатностью. Ведь поэзию мы выбираем интимно, наедине с собой - по велению души. Поэзия - душевная потребность, а не предмет повседневного потребления. А тут возникает своеобразный культурный культ знакомого поэта: чем больше не критикуешь, тем больше подвергаешься поэтическому насилию, получив звание друга, наперсника, ценителя, вдохновителя, возбудителя,.. муза (муж. род, ед.ч, род.падеж.). Трудное иго дружбы!
Казалось бы, люди, навсегда "отравленные" высокой поэзией, а ею нас "травят", по мнению многих, в школе с детства (но я так не считаю!), не могут серьезно воспринимать и выносить поэтические поделки. Не могут, когда они чужие, но могут, когда они свои). По отношению к своему теряется критическое восприятие. Не, ну можно покривляться, позабавиться, соединяя слова в строчки и рифмы, но всерьез!?... Нельзя! Не всякий пишущий стихи поэт - поэт.

Умберто Эко сказал, что поэты делятся на две категории: тех, кто сжег все свои плохие стихи и уехал продавать оружие в Африку, и тех, кто продолжает писать и продавать свои стихи. Поскольку не все поступили, как Артюр Рембо, то благодаря тем, кто не уехал продавать оружие, мы имеем возможность читать хорошие стихи "плохих" поэтов). Так что среди существующих плохих поэтов можно найти и несостоявшихся успешных торговцев оружием.
Мой муж на вопрос: "Бывают ли неуспешные торговцы оружием?", - ответил категорическое "нет!". А на мой вопрос: "Почему?", - сказал: "Специфика! Их сразу отстреливают".)
В нашем текущем разговоре мы стали искать фонетические сочетания, созвучья слов со словом "поэт". Я поняла, что самое близкое к нему слово "поэтому". Наполнив простейшей семантикой, сказала: "Бывает поэт, а бывает поэтому ( сущ, ср.род, ед.ч)". Ой, боюсь я теперь на глаза поэтессе появляться!)
Tags: "поэтическое", трёп-трёп-трёп, язык без костей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Право переписки.

    О переписке и почтовых адресах заключенных в эпоху коммунистических репрессий. Знакомство с делом репрессированного родственника подобно окну в…

  • Об идеале, красоте и поэзии.

    Третий сын императора Павла I, великий князь Николай Павлович, женился 1 июля 1817 года на своей четвероюродной сестре Шарлотте Прусской, за неделю…

  • Предметы и вещи (№2)

    Большая севрская ваза Большая Севрская ваза (номер в каталоге Эрмитажа Э-6716) находится в Белом зале (289). Она не просто большая, она огромная.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments