bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Categories:

Догвилль.

Странные перемены просходят. Вдруг обнаруживаешь себя приводом к клавиатуре собственного компьютера, высекающего буквы... Вот опять новый рой букв полетел.

Что там было вчера о свободе? Свободный не тот кто может себе все позволить, а тот кто может не позволить... Формирование нравственного императива для себя самого, прежде всего. Берем двоих: нравственного и не очень. Кто выиграет? Ответ знаю, но не скажу. Вот этот самый, непозволяющий, он ведь будет в про..., а позволяющий - в вы... Ай-яй-яй-яй!.. Что творится в мире! Демократия - возможность не дать свободным установить свою свободу - свободу не позволять. Если каждый начнет не позволять, это же безобразие настанет! Как же не позволять-то, когда на этом все стоит! А как прибыль будет образовываться? Нет, ну она будет, конечно, образовываться, но не такая, а нам нужна такая и еще такее! Подрыв экономики! Равноправие - узаконеное право диктата одной группы другой, причем как правило самой позволяющей! Я позволяю себе самые безобразные безобразия, а вы лишаете меня права! Мы живем в обществе, где все имеют право, прежде всего, - Я! И позволяющие мощной массой давят этих дураков, непозволяющих. И куда потом, кто все делать станет? Кто станет "творить выдумывать, строить"?

Третьего дня посмотрела кино "Догвилль" Ларса фон Триера. Мучилась неимоверно. Возраст берет свое - не могу долго сидет на одном месте. Боюсь не увидеть в другом месте интересное, а жизнь проходит. Интуиция подсказывает, что надо смотреть... Супруг мой за меня измучился: что, говорит, ты маешься, смотришь уже скоро три часа, а все никак... Вот оно женское терпение, я никогда так не мог.
Понятно, мужчина, он всегда склонен действовать, а там все как в Болеро, как на спирали, перемены дозированы... Стуация меняется не резко, не кардинально. При перемене ситуации остается неизменной реакция главной героини, готовой терпеть и принять все, что с ней делают. Вот такая статичность. Это - та ось, вокруг которой эта резба нарезается. "Делайте со мной, что хотите, пинайте меня своими фетровыми ботинками..."

Какова расстановка сил?
Есть главная героиня, абсолютно верящая в абстрактную доброту людей и считающая себя недостойной доброты. Есть "добрые и порядочные" люди, живущие в городке, куда волей случая, попадает героиня. Они просто люди. Они сделали благодеяние: ее приняли в свой город и находят работу, в которой, на первый взгляд, сами не нуждаются. Создатели фильма приводят нас к ситуации, когда все, что может дать людям героиня, эти люди готовы забрать, поглотить, использовать и при этом считать, что так и должно быть. Их безнравственность уже искуплена благодеянием. Когда все уже взято от нее лично, есть возможность получить деньги за "сдачу" ее самой. И любящий ее жених сдает ее. Приезжает в город Некто Всемогущий. Вот тут-то самое главное и начинается.

Беседа главной героини с Отцом. Естественно, что то, что это Дочь, а не Сын ничего не меняет. Каждый понимает высокомерие другого по-своему: Он - как Ее готовность простить и объяснить все; Она - как готовность Его ничего не прощать. Поскольку решение надо принять Ей, то меня и интересует Ее точка зрения. Отец говорит Ей, что Она лишает прощением людей ответственности за содеянное. А это Высокомерие! Если бы она на смела весь этот догвилльский мусор с лица земли, я бы плевалась на это кино неимоверно! А так, трехчасовое сидение перед экраном обрело смысл!

Ответственность за содеянное - это то, чего мы все стараемся бежать, то, что приносит нам горе, расстройство, на что мы вопием всегда! Именно это и есть смысл, как смерть! Уберите и то, и другое и получите хаос.
Конечно, ФМД уже с об этом сказал. Ну так кто его сейчас читает? А кто сможет досмотреть это кино? Только участники этой драмы! Развязка, впереди: это кино Догвилль закончилось, а жизнь Догвилль продолжается! Ничего нельзя искупить сделанным когда-то благодеянием.
Tags: Догвилль, фон Триер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как создавалась "история".

    История побега мадам Жадимировской с князем Трубецким от мужа в мае 1851 года задокументирована, и документы эти сохранились в жандармском архиве и…

  • "Черная вдова" из Английского магазина.

    Лавиния Жадимировская, сбежавшая от мужа в 1851 году с князем Трубецким, была из семьи итальянцев по фамилии Бравура. Итальянская опера эпохи…

  • "Исчезли юные забавы..."

    Графиня Антонина Дмитриевна Блудова, знавшая князя Сергея Васильевича Трубецкого еще в молодости и охарактеризовавшая его как человека доброго и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments