bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Образовательные страсти.

Проблема ЕГЭ выросла из желания всех родителей обеспечить своим, даже самым бездарным и неспособным к учению чадам возможность получить высшее образование. То есть, мы имеем дело с банальным рыночным пузырем: возникший огромный спрос со стороны населения на продукт "высшее образование" повлек за собой возникновение большого количества удовлетворяющих этот спрос учреждений. Вот для нужд этого удовлетворения и появилась эта форма экзамена - ЕГЭ. Поэтому разбирать смысл и качество этого экзамена, все равно, что решать целесообразность религиозного ритуала. Современное образование имеет совсем немного общего с образованием как таковым в форме научения и получения знаний. Это, во-первых, явление статусное, имеющее целью закрепление или повышение социального статуса, а во-вторых, осуществляет натаску, выучку, формирование поведенческой реакции обучающегося, а не получение знаний. И главная проблема состоит в том, что не ВУЗы и школы заботятся формальными "корочками". Желание получать формальное образование лежит в основе рыночного спроса. На это нацеливают своих детей родители, всемерно внушающие своим детям неестественное отношение к обучению. Именно с родителей начинается проблема учебного процесса и проблема оценки и экзамена учащегося. Именно родители готовы платить за ненужное образование. Именно родителям важно, чтобы их дитя куда-то поступило, чтобы хоть чем-то занималось. Именно родители стараются "отмазать" и "отмазывают" своих "детей" под 90 кг весом от армии и всемерно тянут их к "знаниям". Именно родители являются взяткодатчиками, создающими рыночный спрос на "образовательные услуги". Родители таким образом покупают фьючерсный контракт на своего великовозрастного ребенка, оплачивая сегодня цену того, чем он может стать завтра. Но контракт этот очень часто оказывается не обеспечен никакой внутренней стоимостью)

Высшее образование для 90% современных студентов - это времяпрепровождение, имеющее целью как можно больше оставаться в статусе учащегося, в статусе "дитя". Они учатся, развлекаются, работают на себя, ведут легкий образ жизни. В этом им способствуют и дома, и в ВУЗе. Большой процент тех, кто получают второе образование, идут в аспирантуру, не заканчивают начатое, начинают новое образование... И так едва ли не до 30 лет. Практически очень многие до 30 лет все еще по своей сути остаются невзрослыми людьми. Абсолютное большинство получивших высшее образование в последние годы никогда не работают по своей специальности. Они даже и никогда не собирались работать по этой специальности. Никогда! ВУЗ выбирают по престижности, удобству посещения, по вероятности зачисления и легкости обучения - чтобы побольше гуманитарного и поменьше математики. Абсолютному большинству получающих высшее образование это образование абсолютно не нужно в качестве источника знаний. Да и неспособны они в большинстве своем к образованию вообще.
Поэтому, какой экзамен ни введи в школе, никак не сделать не способного к обучению способным. А родители проплатят обучение детей все равно, не отдавая отчета в том, зачем. Разве они хуже других?!.)
Tags: "отцы и дети", ЕГЭ, высшее образование, мир в 21 веке
Subscribe

  • Трубецкой. На Кавказе.

    Уведомление. Данная статья является новой, исправленной и дополненной редакцией сведений о Сергее Васильевиче Трубецком, о котором я писала совсем…

  • Милорадович.

    12 октября 2021 года исполнилось 250 лет со дня рождения русского генерала, героя Отечественной войны 1812 года, графа Михаила Андреевича…

  • Трубецкой. Подробности женитьбы.

    Уведомление. Данная статья является новой, исправленной и дополненной редакцией сведений о Сергее Васильевиче Трубецком, о котором я писала совсем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments