bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Categories:

Кира Муратова "Настройщик", "Перемена участи", "Мелодия для шарманки"

За неделю посмотрела три фильма. Кира Муратова выдающийся советский/российский/украинский/мировой режисер.

Восхитил "Настройщик". С первых кадров сознание мое вошло в состояние лишайника, долгое время томившегося в каменной пустыне Атакама с сухим воздухом без намека на воду, лишайника, на который вдруг нежданно-негаданно пролился благодатный чистый и освежающий дождь. Я смотрела и не могла не смотреть, я впитывала этот фильм кадр за кадром и не могла надивиться состоянию эмоционального блаженства, охватившему меня. Хотелось, чтобы длилось и не заканчивалось. Но фильм кончился. Очень жаль.... ой, нет, не жаль, а замечательно, что он был.

"Перемена участи" по рассказу Сомерсета Моэма "Записка". Муратовой удалось такое неанглийское кино из английского рассказа. Она в фильме намеренно затягивает некоторые сцены, порой доводит зрителя - меня, например,- до полного изнеможения этим затягиванием.

Вчера посмотрела "Мелодию для шарманки" и расстроилась. Опять гиперболизация, понимаю, но очень трудный фильм. Тяжкий фильм. Даже говорит о нем трудно. Хочется быть ангелом-хранителем, но это невозможно. Если режисер задумал такое действо, то значит именно этого он и добивался от зрителя - желания стать ангелом хотя бы, а лучше - человеком.

Нина Русланова очень понравилась в "Настройщике" и "Мелодии для шарманки". Устаю немного от однообразного актерского состава. Литвинова - томная "неземная" девушка с неземной этикой, этакая рептилоидная Аэлита, барин-Табаков, непременные фонетические актеры: "бас" и "декламатор", использующие свою манеру звучать - делать фонетическое сопровождение; а так же часто используются приемы, когда все говорят одновременно, не слыша друг друга. Но нравятся "двойники" и фактура неактерских лиц. Устаю, потому что я устроила своеобразный road-show), марафон Киры Муратовой. Во времени было бы все органично и Литвинова, и прочие стилистические приемы автора.

Если, например, у Висконти тоже была своя "обойма" актеров: Дирк Богарт, Хельмут Бергер, Сильвана Мангано, Берт Ланкастер, которые играют во многих фильмах Висконти, то он делал с ними совершенно разные образы, создавая совсем иную кинематографическую реальность и разнообразные полотна. Кира Муратова, как я поняла, отражает по большей части один мир, одну эпоху - эпоху разложения советского социализма. Отражает талантливо.
Смотрю дальше.
Tags: "Мелодия для шарманки", "Настройщик", "Перемена участи", Висконти, Литвинова, Муратова, Русланова, Табаков, кино
Subscribe

  • Посещение музея.

    Майская погода в длинные праздничные выходные располагала к посещению музеев. Вспомнили, что давно не были в Галерее Европейского искусства ГМИИ им.…

  • Портреты Соймоновых и не только

    На картине неизвестного художника изображена гостиная в доме отца Сергея Соболевского - Александра Николаевича Соймонова. Справа и слева на…

  • Пусть проигравший платит.

    Одна из княжон Оболенских, внучек потомственного Почетного гражданина, московского купца первой гильдии Алексея Мазурина, Софья Михайловна…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments