bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Categories:

Луи Буис, обновление сведений.

1. Достоверно установлено, что Луи Буис записался в московское купечество с 1820 года. В документах был указан как "иностранец Людвиг Буис". В 1816-1817 годах его в купечестве не было.

Он изначально именовался Людвиг, и скорее всего, он не был французом, а именоваться на французский манер Луи стал уже в Москве.

В момент записи его в купечество он не был российским подданным. К присяге он был приведен позднее.

Поскольку Луи Буис не был купцом до 1820 года, сведения об устройстве им фабрики в Москве в 1817 году, как это впоследствии указывалось в рекламе и сообщалось в проспектах выставок его преемниками и наследниками, расходятся с фактами, указывающими, что существование в 1817 году такой фабрики у Буиса маловероятно, но не невозможно.

2. Законодательством Российской Империи о купечестве иметь свои фабрики дозволялось только купцам первой гильдии; купцы второй и третьей гильдий таким правом не были наделены. Поэтому, чтобы иметь фабрику или завод, Луи Буис должен был быть купцом первой гильдии.

Пока мной не установлено, в какую гильдию Буис был причислен в 1820 году, но известно, что во время прошения именоваться придворным парфюмером в 1827 году Луи Буис был купцом второй гильдии.
По данным 8 ревизии и на время смерти в 1842 году он был купцом третьей гильдии.

Из этих обстоятельств закона можно определить, что если парфюмерная фабрика у Луи Буиса была, то она могла действовать при условии, что он в какой-то период своего московского купечества был купцом первой гильдии. Возможно, это было с 1820 до перехода его во вторую гильдию. Если же выяснится, что купцом первой гильдии он не был, то фабрики у него быть не могло, а был только магазин.

Соответственно, и наследовавшая ему вдова Гортензия Буис, которая была записана в третью гильдию, тоже парфюмерной фабрики иметь не могла. Она вела только торговлю, имела торговое заведение на Кузнецком Мосту.

3. Мной просмотрен перечень документов по московскому купечеству с 1815 до 1846 года включительно и никаких упоминаний о том, что Людвиг Буис после причисления его к московскому купечеству в 1820 году до 1827 года переходил в первую гильдию, обнаружено не было.

В 1827 году он числился купцом второй гильдии - это известно из архивного дела о пожаловании ему звания придворного парфюмера.

Эдуард Буис, российский гражданин из иностранцев, предположительно, его сын от другого брака или брат, причислен в московское купечество в 1838 году.

Людвиг Буис вышел из купечества в мещанство, затем вновь записался в купечество только перед своей смертью в 1842 году. Можно с уверенностью говорить, что при жизни Людвигом Буисом ни с кем не было образовано никакого торгового дома или товарищества, которое могло бы иметь фирму "Луи Буис и Ко".

Его сын Адольф вышел из купечества в учителя в 1845 году.

Вывод: Первая половина 1820-х годов был периодом наивысшей активности Людвига Буиса. В дальнейшем дела его идут значительно хуже. Я считаю крайне низкой вероятность, что Буис когда-то был купцом первой гильдии. Если выяснится совершенно точно, что Людвиг Буис никогда не состоял в первой гильдии московского купечества, то это будет означать, что фабрики у него не было, а все продукция, если он все же выпускал ее под своим именем, производилась им незаконно.
Tags: Буис, законы, купечество, парфюмерия
Subscribe

  • Парк Горького.

    На этой фотографии, выполненной в 1930-е годы в парке имени Горького в Москве, изображено то, что обязательно надо знать о России. "Лежать и…

  • Не сошлись характерами.

    Вероятно именно через Сергея Афанасьевича Живаго Генрих Шлиман познакомился с семейством своей будущей жены Екатерины Петровны Лыжиной. В некоторых…

  • Нарушенное завещание Павла Третьякова.

    Павел Михайлович Третьяков в 1892 году передал в дар городу Москве две коллекции живописи - свою и своего брата, Сергея Михайловича. Коллекции…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments