bettybarklay

Categories:

La Vanità - тщеславие

На фотографии ниже изображена мраморная скульптурная группа работы итальянского скульптора Пьетро Гварнерио (Pietro Guarnerio, 1842 — 1881) под названием La Vanità, что в переводе с итальянского означает «тщеславие». Работа была выполнена автором в Милане в 1879 году, и продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 25 ноября 2009 года за $142 113 частному коллекционеру из Бельгии. Высота скульптуры 167 см

Pietro Guarnerio, La Vanita, 1879.
Pietro Guarnerio, La Vanita, 1879.

Пьетро Гварнерио (Pietro Guarnerio) учился искусству скульптора в Академии Брера в Милане под руководством Пьетро Маньи (Pietro Magni).  На фотографии представлена вторая версия Тщеславия. Первая La Vanità была представлена на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году — «Международной выставке искусств, промышленных изделий, продуктов почв и шахт» («International Exhibition of Arts, Manufactures and Products of the Soil and Mine»). 

Эта выставка являлась первой всемирной выставкой, проведенной не в Европе, а на американском континенте, и была приурочена к столетию подписания Декларации независимости Северо-Американских штатов. 

Составитель каталога выставки, Эдвард Страчан (Edward Strachan), так описал скульптуру La Vanità, выставленную в Филадельфии: 

«Красавица, любительница балов, плоть которой кажется сделанной из лебяжьего пуха, а не камня, украшая свою шею и грудь ожерельем,  любуется собой и драгоценностями в зеркале, которое восхищённо держит маленькая девочка, стоящая перед ней... Позы и застывшие движения участниц сцены "Тщеславия" в будуаре красавицы естественны и гармоничны, а скульптурная группа в стиле рококо выглядит  обольстительной  и изнеженной»

Скульптура, проданная на аукционе Sotheby's в 2009 году, несколько отличается от представленной в 1876 году на выставке в Филадельфии:  ребенок на фотографии одет, если это можно назвать одеждой, и нет подушки у основания фигуры. Мастерство Гварнерио воплотилось в безупречном каррарском мраморе. Скульптурная группа выполнена в полный рост, и фигуры обеих участниц, застывших в мраморе,  потрясающе естественны.  

А современный зритель увидит в скульптуре ребенка, сделавшего первое селфи на своем айфоне последней модели и показывавшего его своей матери,  которая в восхищении думает о том, как она запостит фоточку в инстаграмм и соберет лайков. А кто не лайкнет, того она удалит из друзей! Это тщеславие на новый манер. Средства новые, а смыслы и грехи — старые.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded