bettybarklay (bettybarklay) wrote,
bettybarklay
bettybarklay

Category:

Альтернативная математика и образовательные цели.

Попался мне такой простенький юмористический короткий фильм образовательного содержания о практике обучения в школе США на основе либеральных ценностей под названием "Альтернативная математика".



В этом маленьком кино искусственно утрирована проблема либерализма и ее применение в практике. Но это только на первый взгляд. Увы, порой уже в реальной жизни приходится наблюдать нечто похожее. Это подвигло меня проследить, как менялась оценка уровня знаний и образовательная концепция в США за последние 50 лет. То, как менялись, последовательно ухудшаясь образовательная концепция, практика и результат обучения в России за это время, я знаю. Все эти концепции могут влиять на качество образования учащихся масс, которым образование нужно только как средство, получаемое ими насильно без внутреннего стремления к знаниям. Персонально, ребенок, желающий учиться, имеющих желание знать, учится вопреки и наперекор любым концепциям и условиям, не обращая внимания на образовательные стандарты.

В конце 1970-х годов в США была определена образовательная цель: Америка должна быть первой в мире в области образования.
В 1983 году специальной комиссией по достижению национального превосходства в образовании был сделан доклад "Нация в опасности". В докладе были изложены результаты исследований и выводов этой комиссии, установившей следующее:

1. Около 23 миллионов взрослых американцев функционально неграмотны, то есть несмотря на наличие официальных
документов об образовании они не умеют читать, писать.
2. Доля функционально неграмотных среди всех семнадцатилетних американцев составляет около 13%. Среди американцев младше 17 лет функциональная неграмотность составляет 40%.
3. Американские школьники занимают последние места по 19 предметам школьной программы в международных соревнованиях среди школьников индустриально развитых стран.
4. Средний уровень знаний американских учащихся средней школы по результатам тестов снизился по сравнению с 1957 годом, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник - эта дата является началом новой технической эры.
5. Больше половины американских учащихся старших классов не прошли тест на соответствие их реальных знаний уровню требований средней школы.
6. Велика доля семнадцатилетних американцев, которые не обладают интеллектуальными способностями. Почти 40% из них не могут сделать выводы из прочитанного материала. Только 20% способны написать эссе. И 30% могут решить задачу в несколько действий.
7. Доля выпускников средних школ, способных обучаться в высших учебных заведениях с 1963 года последовательно снижается. Это показывают результаты тестов American college test (ACT) и Scholastic aptitude test (SAT).
8. Результаты тестирования на определение глубины знаний по отдельным предметам Achievement test (AT) также показывают снижение знаний по физике и английскому языку.
9. Также наблюдается постоянное снижение в результатах тестирования по дисциплинам естественных и точных наук среди семнадцатилетних американцев.
10. Снизился уровень знаний выпускников колледжей.
11. Отмечалась необходимость тратить миллионы долларов на дополнительное обучение призывников в армии США по таким предметам, как чтение, письмо, счёт (математика).

Учитывая сделанные комиссией выводы, Министерство образования США наметило образовательные цели, которые предстояло реализовать за четыре года:

1. каждый учащийся должен уметь читать и понимать прочитанное, уметь писать, уметь мыслить системно и логично, уметь выражать свои мысли четко и ясно как образованный человек;
2. каждый учащийся должен овладеть основами арифметики и математики, навыками видения и истолкования мира, в котором он живет;
3. школа должна подготовить учащегося к выполнению требований высокой должности гражданина. Каждый обязан изучить историю человечества во всех ее социальных, политических, управленческих и экономических аспектах.

В США право граждан на образование не прописано в Конституции: правовое регулирование образования относится к полномочиям субъектов федерации. К 1889 году каждый штат должен был в сфере образования добиться решения следующих
задач:
1) каждый выпускник средней школы должен выдержать экзамены по английскому языку и математике по новой программе обучения;
2) оценки экзаменов SAT/ACT, определяющие способность выпускника к учебе в вузе, должны превысить уровень 1965 года;
3) численность лиц, бросивших школу до выпускных экзаменов, не должна превышать 10% от численности поступивших в первый класс;
4) повсеместно работа учителя должна стать экономически привлекательной, причем средний уровень зарплаты начинающего учителя должен быть равным зарплате выпускников технических и экономических вузов.

Однако реализовать эти цели не удалось не только за четыре года, но и за два срока правления Д.Рейгана, остались они нерешенными и к 1990 году. К тому времени Рейгана сменил Буш-старший.

В феврале 1990 года был опубликован проект национальных целей США в области образования. В этом проекте подчеркивалось, что если США действительно намерены в ХХI веке "сохранять свою мощь и ответственную демократию, рост и процветание своей экономики", то каждый американец обязан внести свой вклад в достижение следующих главных задач к 2000 году.

Задачи эти определялись так:
1. В области дошкольной подготовки - каждый первоклассник должен быть подготовлен к учёбе.
2. При выпуске из школы доля выпускников должна составлять до 90% контингента принятых на обучение.
3. В части успеваемости и формирования гражданской позиции учащихся - по окончании четвертого, восьмого и двенадцатого классов каждый школьник должен продемонстрировать владение программными знаниями по английскому языку, математике, естественным наукам (физика, химия), истории и географии. Школа обязана подготовить каждого выпускника к надлежащему применению своих умственных способностей, готовности нести гражданскую ответственность, продолжать обучение, стать производительно занятым в современной экономике страны.
4. В изучении естественных наук и математики американские школьники должны выйти на первое место в мире.
5. В части грамотности и непрерывного образования - каждый взрослый американец должен быть грамотным, иметь необходимые знания и навыки для противодействия конкуренции в условиях глобальной экономики, а также для реализации своих прав и обязанностей как гражданина США.
6. В школе не должно быть места ни наркотикам, ни нарушениям законности, напротив, дисциплина и порядок должны способствовать учебе.

Важным пунктом американской программы стало положение о непрерывном пожизненном образовании.

Пришедший к власти Б.Клинтон продолжил борьбу за первоклассное американское образование. Цель 1983 года "вывести американское образование на первое место в мире" не была достигнута к 1990 году и перенесена на 2000 год. В феврале 1997 года в своем обращении к нации Клинтон заверил, что его основной целью остается задача обеспечить каждого американца лучшим в мире образованием. Для этого необходимо решить три задачи: каждый восьмилетний американец должен уметь читать, каждый двенадцатилетний – пользоваться сетью интернет, каждый восемнадцатилетний – поступить в вуз, каждый взрослый – продолжать обучение пожизненно. Для достижения этого была составлена новая программа из десяти пунктов:

1. Ввести новые стандарты образования общенационального уровня; ввести тестирование по результатам внедрения новых стандартов – к 1999 году; каждый четвероклассник должен сдать экзамен по чтению и каждый восьмиклассник по математике в каждом штате.
2. Только имея лучших учителей можно поднять уровень школ. Новым бюджетом предусматривалась подготовка и сертификация 100 тысяч "мастеров обучения".
3. США должны сделать все, чтобы научить всех детей читать. Только 40% восьмилетних американцев могут читать самостоятельно. Возникла инициатива – провести кампанию "Америка читает" с помощью одного миллиона студентов-добровольцев, чтобы научить каждого третьеклассника самостоятельно читать.
4. Образование начинается с первых дней жизни. Необходимо разговаривать, петь, читать новорожденным. Необходимо начинать учить детей до школы.
5. В каждом штате родители должны иметь возможность выбрать правильную школу для своего ребенка. Необходимо развивать систему образцовых "чартерных школ", соответствующих наивысшим стандартам образования и существующим, пока они
этим стандартам соответствуют. (Чартерные школы финансируются из федерального бюджета, но обучение в них ведется, как в частных).
6. Школы США должны научить своих детей тому, как стать хорошими гражданами. Должны поощрять порядок и дисциплину в школах, внедрение школьной униформы, избавляться от нерадивых учащихся, нетерпимо относиться к оружию и наркотикам в школе.
7. Невозможно хорошо учить детей в обветшалых зданиях. Новый бюджет включал выделение ежегодно 5 млрд. долларов в течение четырех лет на школьное строительство.
8. В США должны ввести обучение в 13 и 14 классах. США обязаны открыть двери вуза для всех американцев.
9. В XXI веке США должны сделать образование непрерывным и пожизненным.
10. США должны внедрить информационные достижения в школы. Необходимо подключить каждый класс и каждую школьную библиотеку к сети интернет к 2000 году.

Клинтон призвал покончить с практикой "социального продвижения", когда отстающих учеников перетаскивают из класса в класс, и ввести практику переэкзаменовок.

Буш-младший новатором образования в США себя не показал. Президент Обама, хотя и получил от журналистов звание "Президент образования", свою образовательную инициативу реализовал преимущественно в форме выступлений. Никаких существенных изменений в лучшую сторону не случилось и при нынешнем президенте Дональде Трампе. Ничего не помогло, все программы и цели, никакие усилия не могли изменить тенденцию к снижению уровня образования. США продолжают "вести американское образование на первое место в мире". Сегодня практически каждое рабочее место требует более высокого уровня образованности, чем может дать обычная средняя школа. Малограмотные составляют большую часть безработных, их увольняют в первую очередь и последними принимают на работу. Число функционально неграмотных в США неуклонно увеличивается со скоростью двух миллионов человек в год (по данным National Еducation Association NEA).
Tags: США, либерализм, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как создавалась "история".

    История побега мадам Жадимировской с князем Трубецким от мужа в мае 1851 года задокументирована, и документы эти сохранились в жандармском архиве и…

  • "Черная вдова" из Английского магазина.

    Лавиния Жадимировская, сбежавшая от мужа в 1851 году с князем Трубецким, была из семьи итальянцев по фамилии Бравура. Итальянская опера эпохи…

  • "Исчезли юные забавы..."

    Графиня Антонина Дмитриевна Блудова, знавшая князя Сергея Васильевича Трубецкого еще в молодости и охарактеризовавшая его как человека доброго и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments